Школа двери открывает
«Школа двери открывает»
Внеклассное мероприятие
Игра для зала
ВАРИАНТ 1
Ведущий называет имена детей. Все ребята, носящее это имя, должны встать и сделать какое-то движение, упражнение. Например, встают все Ани и делают хлопок в ладоши, затем встают все Андреи и поднимают руки вверх, все Тимофеи чешут затылок и т.д. Задача — поднять по очереди всех детей. Если чувствуете, что не все дети задействованы, предложите подняться тем, у кого день рождения в сентябре, тем, у кого синие брюки, или тем, кто получил пенсионное удостоверение. Обязательно задействуйте и присутствующих взрослых.
ВАРИАНТ 2
Ведущий называет имя ребенка. Все ребята, носящие это имя, встают и пытаются соединить руки. Конечно, не у каждого «имени» это получится. Можно использовать другие категории (возраст, одежда, увлечения). В конце предложите встать и соединить руки тем, кто любит Иисуса Христа или верит в Бога. Скажите, что только Бог может соединять людей. Выскажите благодарность и хвалу Господу и предложите в продолжение программы прославить Его пением или стихами.
«КЛЮЧ»Сценка для праздника
Предварительная подготовка
Заранее продумайте номера программы: песни, стихи, ребусы, игры и пр. (Можно воспользоваться нашей подборкой.)
По количеству учеников заготовьте ключи, вырезанные из плотного картона. На одной стороне написано слово ЖЕЛАНИЕ (хорошо, если буквы впишутся в форму/ контур ключа). На другой стороне библейский текст: Деян. 10:33 «... Ты хорошо сделал, что пришел». В ключе проделайте отверстие, протяните тесьму.
На отдельных листах плотной бумаги напишите буквы ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ. Прикрепите листы (можно с помощью прищепок) в два ряда на натянутых веревках. На обратной стороне тех листов напишите слово ЖЕЛАНИЕ через букву. Получится следующим образом:
*Ж*Е*Л*А*Н*И*Е
- на обратной стороне буквы «Д» нарисуйте цветочек или смайлик,
- на обратной стороне буквы «О» — букву «Ж»,
- на обратной стороне буквы «Б» опять цветочек или смайлик,
- на обратной стороне буквы «Р» — букву «Е» и т д.
Техническое решение этого трюка может быть творчески доработано в зависимости от возможностей в конкретных обстоятельствах.
Ход мероприятия
Ведущий добивается тишины в зале, привлекая внимание всех к себе, в крайнем случае можно лопнуть воздушный шарик.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я понимаю, что вам есть о чем поговорить, но разрешите сейчас с вами поговорю я. У меня, правда, есть что вам сказать. Можно? У вас еще впереди целый год, чтобы рассказать друг другу новости, познакомиться поближе, вместе поучаствовать в разных мероприятиях... Новый год, новые друзья, новые, интересные дела, открытия.
2-й ведущий (или директор), перебивая: Ты не сказал самое главное.
1-й ведущий: Что?
2-й ведущий: Это не просто новый год, а (пытается подсказать) у-у-у... Ну, у-ууч... Не понимаешь?
1 -й ведущий: будто не понимает???
2-й ведущий: обращается к залу: У-у- уч-че-б...
Ответ зала: Учебный!
2-й ведущий: Все правильно. Это учебный год в христианской воскресной школе. Кроме замечательного общения, интересного проведения времени ребята будут изучать Слово Божье. Они много узнают о Боге, о христианской жизни, о церкви. Я все правильно говорю, ребята?
1 -й ведущий к залу: Так вы пришли, чтобы учиться в воскресной школе? Тогда чего мы ждем? Надо начинать. (К ведущему.) Открывай!
2-й ведущий: Что?
1-й ведущий: Учебный год
2-й ведущий: Как?
1-й ведущий: Не «как», а «чем»? Открывают обычно ключом. (Делает характерное движение.) Давай скорее включайся... ребята ждут... (Говорит медленно, растолковывая каждое слово.) Мы собрались на открытие учебного года в ВШ. Так? Так! Надо открывать. Нужен ключ.
2-й ведущий: Ах, это. Да! Ключ! (Рассеянно ищет по карманам, чешет затылок.) Он где-то был... Точно был... Он у меня точно был! (Обращается к залу.) Я его еще у кого-то видел. (Осматривается.) Ребята, может вы знаете, у кого он есть? А, вот! Наверное, у директора.
Директор: Нет. У меня нет ключа. Вот у меня только списки учащихся. Спросите у сторожа.
Сторож: Нет! Нет! У меня ключи только от дверей. Спросите у пастора.
Пастор: У меня ключи только от здания церкви.
2-й ведущий: Пойду поищу, поспрашиваю. Может, что и вспомню.
1-й ведущий: А нам как быть?
2-й ведущий: Вы продолжайте праздник. Ребята подготовили программу. Они выучили стихи, подготовили песни. Я потороплюсь, я скоро. (Уходит.)
Встреча продолжается по заранее подготовленной программе (см. приложение).
Общее пение
Стихи / песни/ групповое пение. Игра для зала/ загадки.
1-й ведущий: Молодцы, ребята. Но все же основную загадку мы так и не разгадали. Чем открыть учебный год в ВШ?
Появляется директор (2-й ведущий), радостно сообщает: Я вспомнил! Я знаю! Я знаю, где ключ!
1-й ведущий: Где?
2-й ведущий: Он у ребят.
1-й ведущий: Ребята, где ключ? Где вы его прячете? (К 2-му ведущему.) У них нет ключа. Как он хоть выглядит? Посмотрите, может, у кого-то под стулом или в чьем-либо кармане затерялся.
2-й ведущий: Он здесь. Он близко!
1 -й ведущий оглядывается, начинает поиски, дотрагиваясь поочередно до ближайших предметов.
2-й ведущий (комментирует): Теплее. теплее. Почти горячо.
Ведущий постепенно подходит к буквам, дотрагивается до них. Директор помогает раскрыть (перевернуть) буквы. После первых двух букв ведущий обращается к залу.
1-й ведущий: Ребята, я, кажется, догадываюсь, какой ключ здесь скрывается. А вы?
Выслушивает ответы зала. Предлагает ребятам из зала открыть пару букв. Таким образом открываются все буквы.
Директор (или 2-й ведущий): Правильно, ребята. ЖЕЛАНИЕ — единственный верный ключ. С его помощью можно открыть любые двери. Наша воскресная школа особенная. Здесь никто никого насильно не заставляет приходить учиться. Сюда все приходят с ЖЕЛАНИЕМ.
1-й ведущий: Ребята, у вас есть желание учиться Божьим истинам в воскресной школе? Тогда учебный год в христианской воскресной школе можно считать открытым!
2-й ведущий: Не совсем.
1-й ведущий: Что ты имеешь в виду?
2-й ведущий (обращает внимание на буквы): Смотри, вот эти буквы у нас крепко прикреплены прищепками к веревке. Как ты думаешь, почему мы это сделали?
1-й ведущий: Давай спросим у ребят.
Выслушивают ответы. Ведущий подытоживает.
1-й ведущий: Мы скрепили буквы, чтобы листочки хорошо держались, не распадались. Чтобы ЖЕЛАНИЕ было хорошо видно, хорошо читалось, было крепким. Если бы мы не скрепили буквы, они бы упали и пропало бы наше ЖЕЛАНИЕ.
2-й ведущий: Вот так обстоит дело и с ЖЕЛАНИЕМ посещать уроки, ЖЕЛАНИЕМ изучать Библию, дисциплинированно делать домашние задания. Оно ведь тоже может улетучиться и ослабнуть.
1 -й ведущий: Что же делать? Это ЖЕЛАНИЕ надо чем-то скрепить. Но тут прищепок не наберешься.
2-й ведущий: Есть средство! Это молитва. Мы попросим помощи у Господа. Он даст нам и силы, и способности, и прилежание для изучения Его Слова, для обучения в Его школе. Только Бог может укрепить наше ЖЕЛАНИЕ.
Молитва
Появляется сторож со связкой бумажных ключей. Передает ведущему.
Сторож: Вот, нашел. Не ваши ли это ключи?
1-й ведущий (рассматривая ключи): Ого! Здесь есть и подсказка, как пользоваться ими.
Ключи раздаются по одному каждому ученику. Ведущий предлагает повесить их на шею.
2-й ведущий: Ребята, ЖЕЛАНИЕ есть у каждого? Вот теперь учебный год в воскресной школе объявляется открытым!
СТИХИ
Верь и хорошо учись
Петя с Васей повстречались.
Петя радостно сказал:
«Я сегодня про пророка
Даниила прочитал».
«Ну, и что, — ответил Вася, —
Делал этот Даниил?»
«В ров он брошен был со львами
И всю ночь там с ними был,
А они не прикасались
И не тронули его,
Потому что он поверил
Сильно в Бога своего».
«А ты тоже веришь в Бога? —
Вася хмыкнул, засопел: —
У тебя так двоек много,
И подраться ты успел»
Петя голову повесил
И открыл ему секрет:
«Суета учеба эта,
Не несет она нам свет».
Ты не будь, как мальчик Петя;
Верь и хорошо учись,
Если лень к тебе подходит,
То покайся и молись.
* * *
Воскресенье наступает,
Школа двери открывает,
Приглашает всех детей:
«Приходите поскорей!»
Эта школа — непростая,
В ней Учитель — Сам Христос.
В нашей школе мы узнаем,
Как решить любой вопрос.
Если хочешь знать, Кто звезды
Поместил на свод небес,
Если хочешь знать, Кто создал
Землю, море, речку, лес —
Школу нашу посещай,
Книгу Библию читай.
Если хочешь научиться,
Как с друзьями дружно жить,
Как прощать и как мириться,
Как игрушки поделить, —
Школу нашу посещай,
С нами Библию читай.
Если хочешь научиться
Петь, читать и рисовать,
Всех любить, Христу молиться
И примером добрым стать —
Школу нашу посещай,
С нами Библию читай.
ЗАГАДКИ
Для младших школьников
1. Первый раз — прилетел,
Второй раз — принес,
Третий раз — не вернулся.
2. За свои сны много бит,
За чужие — на троне сидит.
Для ребят среднего возраста
1. Слуга бежал, догнал и взял,
Хотя никто его не посылал.
Но, получив то, что хотел,
Болезнью страшной заболел.
2. Две женщины стояли пред царем.
И спорили. Одна из них неправду
говорила. И спор их царь решил мечом.
О чем был спор? Когда все это было?
3. На выстрел из лука мать отошла:
Смотреть на смерть сына она не могла,
Но отрока голос Бог услыхал,
Источник с водою Он им указал.
История эта случилася встарь. Сын был.................... , а матерь ......................
Для знатоков
1. Что в своей спальне царь сказал,
За много верст пророк слыхал... (4 Цар. 6:12)
2. На горе город, в городе двое, Вокруг города много,
но на горе больше. (4 Цар. 6:15-17)