
Как сказать с позитивным настроем
Каждый учитель может многое о себе понять, просмотрев запись со скрытой камеры, если бы такая была установлена в его классе. Он бы ясно увидел, как произнесенные им слова влияют на обстановку в классе.
Каждый из учителей иногда попадает в искушение воспользоваться словами или фразами с негативным настроем, обращаясь к детям.
«Нет» или «стоп» нужно использовать, чтобы уберечь детей от травмы. В остальных случаях наши слова, обращенные к детям, можно выразить фразами с позитивным настроем, что укрепит отношения любви и будет способствовать процессу обучения.
Следующие примеры могут помочь нам оценить слова, которые мы используем для корректирования действий и поведения детей, чтобы помочь детям эффективно учиться.
Данный список далеко не полон, но его можно использовать для оценивания себя и выработки фраз с позитивным настроем. Вы заметите, что для того, чтобы сделать позитивный комментарий необходимо больше слов, но результать безусловно стоит наших усилий, и со временем новый способ корректирования детей станет вашей второй натурой.
Вместо того, чтобы сказать |
Лучше сказать |
Почему ? |
Не забирай у других их вещи. |
Убедитесь, что у каждого есть необходимые предметы. Бог радуется, когда вы делитесь с другими, это ведь так приятно |
Это позволяет направить внимание ребенка на нужды других, вместо того, чтобы отказывать ему в том, что он хочет и считает, что ему это нужно в данный момент. |
Перестань бросаться карандашами! |
Карандаши для того, чтобы рисовать. Давай с их помощью изобразим что-то интересное! |
Эти слова переключат внимание ребенка на выполнение поставленной задачи и позволят ему более охотно послушаться ваших указаний. |
ТИХО! Шшшшшш!! |
Когда я вижу ваши глаза, я знаю, что вы слушаете. |
Обычно мы хотим, чтобы дети сидели тихо, когда что-либо им объясняем. Используя данную фразу мы направляем их внимание на то, чтобы слушать, вместо создания тишины. Кроме того, мы вовлекаем сразу два органа чувств детей – зрение и слух. |
Перестаньте разговаривать! |
Я рад(а), что вам нравится говорить друг с другом. Я дам вам время поговорить позже, а сейчас время слушать. |
Детям нужно время для взаимодействия друг с другом и разватия взаимоотношений как частичек церкви. Они будут заинтересованы слушать вас, если будут знать, что имеют возможность общаться друг с другом позднее. |
Не деритесь! [Не орите, не толкайтесь и т.п.] |
Давайте проявим уважение друг к другу тем, как мы поступаем. |
Эта фраза подводит духовное основание для поступков, основанных на уважении. |
Сядьте, пока не покалечились! |
Я хочу, чтобы вы не повредили себе. Вот здесь вам будет лучше (стоять, сидеть, играть и т.п.) |
Этим мы сообщаем ребенку, что он ценен и предлагаем ему альтернативу, вместо того, чтобы предотвратить его рискованные действия. |
Когда говорит учитель, остальные молчат. |
Ваши комментарии важны и я хочу их выслушать, но я приготовил(а) особенный урок для вас сегодня, поэтому пожалуйста сейчас послушайте меня, а позже я выслушаю вас. |
Мы хотим ободрить детей высказывать свои идеи, как часть обсуждения, входящего в процесс обучения. Такое обсуждение имеет свое время в уроке. Помните, что вам нужно дать детям высказать вам их мнение после урока! |
Посажу тебя одного, если не перестанешь задирать других детей. |
Я расчитываю на тебя, что ты выберешь такое место в классе, где ты сможешь внимательно слушать урок. |
Направьте внимание детей на участие в уроке, к не на то, что они отвлекают других. Наше желание – чтобы ребенок по возможности сам определил, где будет сидеть. |
Если ты не можешь оставить в покое эту игрушку, я ее у тебя заберу. |
Давай я помогу тебе найти место для этой (вещи, игрушки), где она будет в безопасности и будет дожидаться, чтобы ты взял ее после окончания урока. |
Дети часто приносят вещи, которые помогают им чувствовать себя увереннее. Давая понять ребенку, что его вещь в безопасности, мы помогаем ему легче с ней расстаться и сосредоточиться на уроке. |
Дети, вы сегодня сводите меня с ума! |
Давайте попросим Бога о помощи, чтобы понимать истины, которым Он хочет нас научить сегодня. |
Учителя иногда теряют терпение и самоконтроль, но негативные комментарии еще никому не помогли. Когда вы чувствуете, что теряете контроль, уделите время молитве и попросите Бога помочь вам. Он обязательно это сделает! |
Почему ты распускаешь руки? |
Я расчитываю на тебя, чтобы ты сосредоточился на уроке, а не на том, чтобы задирать других. Каждый должен выслу-шать сегодняшний урок, потому что он очень важен. |
Это помогает ребенку сконцентрироваться на необходимости для других детей выслушать урок. Когда он выбирает НЕ отвлекать других детей, то основывается на любви к другим. |
Делай сейчас же, то что я сказал(а)! |
Я продолжу урок после того, как ты сделаешь верный выбор. Я очень хочу, чтобы ты решил поступить верно. |
Сообщая детям о том, что вы уверены в проявлении хороших черт их характера, вы производите намного более длительный и глубокий результат, чем когда доминируете над ребенком. |
Мне стоило таких трудов подготовить урок, а вы, дети, никогда меня не слушаете. |
Я подготовила замечательный материал, дети, и знаю, что вы захотите его услышать. |
Готовьте урок в духе любви и преподавайте с уверенностью в том, что делаете то, что хочет Бог. Мотивируйте детей заинтересовывая их, а не обвиняя. |
Служение поколениям 2011.