fbpx
Banner 3
Корзина пуста

Служение поколениям - Урок к жатве "Божий сад"

Урок к жатве "Божий сад"

Урок Библии «Божий сад»

Для младших групп

Цель урока:

Показать детям любовь и заботу Бога. Воспитывать любовь к Богу и благодарность Ему, трудолюбие.

Библейская истина:

Бог заботится о Своем творении.

Библейское основание:

Быт. 2

Стих урока:

«... Все, что Он создал... хорошо» (Быт. 1:31).

Оборудование и рекомендации:

Библия, фланелеграф, сюжетные картинки при необходимости (см. ход урока).

На уроке вместе с детьми вы будете создавать Едемский сад. Приготовьте достаточно большую емкость, наполненную песком. В нее вы будете сажать веточки-деревья, цветы, овощи и пр. Размер веточек, жела­тельно с разных деревьев, должен соответствовать росту учеников.

Овощи, фрукты, ягоды можно нарисовать на плотном картоне, прикрепить на палочки (в целях безопас­ности — не острые) и «высаживать» в песок. «Фрукты» на дерево можно повесить. Цветы можно исполь­зовать живые или сухоцветы. Бабочки, пчелки вырезаются из плотной двусторонней цветной бумаги. Бумажное солнышко делается с вырезанным овалом внутри, через которое дети могут посмотреть.

Приготовьте корзинки, мягкие игрушки (животные).

Для домашнего задания: раздайте воспитанникам карточки с золотым стихом; пророщенные семена в небольшом полиэтиленовом пакетике на застежке; записку-напоминание для родителей

ОТНОШЕНИЯ

Это один из первых уроков не только учебного года, но и периода обучения в воскресной школе. Будьте внимательны к каждому ребенку. Встречайте их радостно и доброжелательно. Необходимо вызвать радостное настроение и интерес к занятию в воскресной школе. Приготовьте помеще­ние, в котором будут заниматься дети. Дайте им почувствовать, что здесь их ждут, здесь безопасно и здесь можно остаться без ма­мы. Постарайтесь создать такую атмосферу, чтобы они почувствовали хотя бы отдаленно, как хорошо было людям в созданном Богом Едемском саду.

Молитва

Дорогой Иисус! Спасибо Тебе за этот воскресный день, за наш красивый класс. Помоги нам хорошо учиться и все запомнить. Аминь.

ОПЫТ

Вам нравится наша комната? Правда, здесь очень красиво? А что вам нравится больше всего? В какой комнате вам было бы приятнее заниматься: в красивой, опрятной, чистой или в неубранной, некрасивой, с мусором? (Выслушайте ответы ребят.) Конечно, ребята, всем людям хочется жить там, где красиво, там, где все приготовлено для приятной жизни.

Бог знает, что людям приятно жить среди красоты. И Он позаботился об этом. На прошлом уроке мы говорили о том, что Бог создал всю землю восхитительной. Но на земле было и особенное место. Творец создал прекрасный сад. Вы зна­ете, что такое сад? А кто бывал в саду? А хотите сейчас по­бывать в саду? (Выслушайте детей.)

Раздайте детям веточки. Разрешите детям встать, походить и помахать веточками. Поиграйте с ними в игру. Скажите, что дует ветер слева. Куда должны наклонятся деревья? А если ветер справа? Вполне возможно, что ваши воспитанники еще не отличают «лево-право». Пусть они сделают это, глядя на помощников. В любом случае, это будет хорошим общеоб­разовательным моментом.

Ребята, а если ветер очень сильный, как будут наклонять­ся веточки? А если очень-очень сильный?.. Ох! Ветер поломал наши веточки! Это настоящая буря! Надо навести порядок.(Дети падают на пол «от ветра». Помощники под­нимают детей, собирают веточки и вместе с детьми устанавливают их в вазе или в заранее приготовлен­ном вазоне с песком.)

ОБУЧЕНИЕ ИСТИНЕ

В Едемском саду не было бури. Бог не создавал страшную бурю, ураган, который бы рушил и ломал деревья, пугал всех. Приятный легкий ветер, я думаю, был. Давайте представим, что еще было в этом пре­красном саду? Что росло в Божьем саду?

Дети подходят, берут из корзинок ягоды, фрукты, овощи и втыкают в песок. (См. «Оборудование и рекомендации»). Ребята постарше пусть называют, что они берут: фрукт или овощ. Маленькие пусть это делают по желанию. Преподаватель должен вслух называть плод и к какой категории он относится. То же с корзинкой с цветочками. Параллельно коммен­тируйте:

В саду растут особенные деревья — фруктовые. На фруктовых деревьях вырастают груши, сливы, вишни, яблоки (произносить название фрукта и показывать). Это фрукты. Фрукты очень вкусные и полезные. Детки будут их кушать и вырастут сильными и большими. Давайте повесим фрукты на дерево. (Дети прикрепляют фрукты, учитель читает стих):

Яблоко спелое красное, сладкое,

Яблоко сочное с кожицей гладкою,

Яблоки красные, яблоки белые,

Самые вкусные, самые спелые.

Заботливый Творец вырастил в саду разные ягод­ки, фрукты и овощи. Бог нас очень любит, поэто­му сделал их вкусными. А вы любите ягодки? Это ягодка-малинка, она очень вкусная и полезная. Малинка лечит от простуды. Когда ты болеешь нужно пить чай из малинки.

Во саду-садочке выросла малинка,

Соберу в корзинку ягоду-малинку!

это клубничка. (Дети берут «клубнику» и выса­живают в импровизированном садике.) Молодцы, детки, вы хорошо потрудились в нашем садике.

Во саду-садочке выросла клубничка,

Солнце ее греет, дождичек лелеет!

А прямо из земли растут маленькие кустики. На них Бог вырастил для нас овощи: огурчик, поми­дорчик, морковку, капусту. Это овощи. Овощи тоже очень полезные. Мама будет из них готовить салатик. А детки будут кушать и будут здоровыми. Как мама делает салатик из капусты? Давайте покажем. (Дети повторяют движения за учителем. Изображаем руками размер капусты, а потом по­казываем, как мы ее режем, солим, мнем, трем.)

Есть у нас капуста,

Вот она капуста,

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем.

А какие красивые цветочки вырастил Иисус в на­шем саду: белые, красные, синие; большие и маленькие. Понюхаем, как они пахнут!

А на цветочки прилетают отдыхать красивые ма­ленькие бабочки. У них красивые крылышки. Они ими машут и летают с цветочка на цветочек. Покажите, как бабочки машут крылышками. (Дети повторяют движения за учителем.) Пчелки жужжат и прилетают в сад собирать мед, когда цветут деревья в саду.

За моим окошком вишенка цветет,

Хлопотунья-пчелка собирает мед.

Жизнь моя, как вишенка цветет,

Пусть приятным будет ее плод,

Чтобы мог я всем добро творить,

Чтобы мог я Господа любить.

В садик прилетают красивые птички петь свои веселые песенки. Они строят гнездышки на де­ревьях и откладывают маленькие яйца. Из них потом появляются маленькие птенчики. Их нель­зя обижать, они хорошие. Это птичка-синичка, желтый животик. Она живет в нашем саду. Очень веселая птичка. (Можно воспользоваться допол­нительно картинками.)

Учитель читает стихотворение, помощник показы­вает движения. Дети повторяют.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Давайте мы присядем в нашем саду и споем песню.

(Дети рассаживаются по местам. Учитель обра­щает внимание на сад.)

Ах! Какой красивый получился наш сад. Вот бы мне пожить в таком! Можно кушать замечательные фрукты, слушать пение птичек, любоваться цветоч­ками!

ОБСУЖДЕНИЕ

А вы, ребята, хотели бы жить в таком садике? (Выслушайте детей.) А Едемский сад был еще лучше! Как вы думаете, почему? Правильно, потому что его создал Сам Бог! Мы уже знаем, что там жили птички, бабочки... Это для них Бог создал такую прелесть, как вы думаете? (Ответы детей.)

Самыми главными жителями этого сада были люди. Это для них Бог создал и цветочки, и деревья и фрукты. Этого мужчину зовут Адам, а чтобы ему было не скучно Бог создал для него жену. Ее зовут Ева. (Поставьте фигурки в сад.) Как вы думаете: им нравилось здесь жить? Почему? Я тоже думаю, что им было очень хорошо в саду. Адам и Ева очень любили свой садик. Им нравилось теплое солнышко, голубое небо и красивые белые облака. А где на­ходятся облака? Там, высоко в небе! Покажите, как высоко (дети поднимают руки и потягиваются вверх). Адаму и Еве нравились рыбки в речке и веселые птички, вкусные фрукты и красивые цветы. Хорошо было Адаму и Еве в саду. Они гуляли по саду, игра­ли с животными. Еве так нравилось гладить пуши­стого зайку (покажите игрушку). Давайте и мы по­гладим нашего зайчика. Давайте покажем, какие животные жили в Едемском саду у Адама и Евы.

Игра

  • Зайчики (дети прыгают)
  • Птички (бегают, размахивая руками)
  • Рыбки (движения рук, имитирующие рыб)
  • Медведь (идут, переваливаясь с ноги на ногу)
  • Лошадка (высоко поднимают согнутые в коленке ноги)

Сам Бог приходил в сад к Адаму и Еве в гости. Они, наверное, прогуливались по саду, или сидели в тени деревьев и разговаривали с Богом. А может, они пели? Как вы думаете? А давайте и мы споем!

Пение

«Любит мой Иисус меня, это твердо знаю я!»

Бог любит и заботится о Своем творении. Он желает дать нам все самое лучшее. Ему нравится заботиться о нас. Он говорит солнышку, чтобы оно светило на деревья, кустики, цветочки, ягодки. Солнышко освещает садик и все растет. (Раздайте солнышки с вырезанным овалом для лица внутри. Дети смотрят в солнышко.) Иисус посылает дождик, чтобы он поливал деревья, цветочки, овощи. Они тоже пить хотят. Вот какой дождик идет (показать картинку дождя, или побрызгать теплой водой на детей, если аудитория готова для этого).

Дождик, дождик пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик посильней

Огород ты наш полей.

Дождик капает «кап-кап-кап».

Как капает дождик? (Дети повторяют.)

ОТКЛИК

Бог поручил Адаму и Еве заботиться о саде, уха­живать за ним. Людям это было не тяжело, даже радостно. Они видели, как Бог много трудился. Первые люди хотели быть похожими на своего Творца. Они хотели радовать Его. А вы хотите, чтобы Бог радо­вался глядя на вас? Бог хочет, чтобы мы были тру­долюбивыми, чтобы мы заботились друг о друге. Например, сегодня вы придете домой, снимете обувь и поставите ровненько туда, где обычно ставит мама. Или свою одежку вы не бросите где попало, а по­стараетесь ровненько повесить на стульчик. Вот мама удивится! В ладоши захлопает и скажет: «Кто ж тебя этому научил?» А Вы ответите: «Бог!» Или когда уснет ваш маленький братишка, вы будете вести себя тихо-тихо, вы будете заботиться о его сне. Как еще вы сможете показать, что вы научились быть заботливыми и трудолюбивыми? (Выслушайте ответы детей.)

Сегодня в конце урока я подарю каждому из вас маленькое семечко. Вы придете домой посадите его в землю. Не забывайте поливать. А через несколько дней вы мне расскажете, что из этого получилось. А сейчас мы сыграем в игру.

Подвижная игра

Мы посадим семечко (присели) и польем его.

Вырастает из семечка (встали) деревцо.

Вот такое! Большое-большое! (Потянулись вверх.)

А если взрослые не заметят ваши хорошие дела, вы расстроитесь? Ну, если только чуть-чуть ... Да? Помните, что все ваши дела видит Бог. Он сильно радуется, когда вы стараетесь быть трудолюбивыми и заботливыми. Ведь Он заботливый, любящий, не правда ли?

Каждому ребенку дайте изображение какого-либо творения. На обороте открытки напишите стих урока, который они должны дома выучить. Предложите каждому ученику помолиться, поблагодарив Господа за Его творение.

В конце урока угостите детей фруктами, овощами, ягодами. Напомните о задании на дом. Объясните родителям задание.

Напоминание родителям:

Помочь _____________________________________ (имя ребенка)

посадить в горшочке семечко и наблюдать, как оно прорастает;
выучить стих урока;
научить всегда благодарить Бога за Его заботу и любовь.

Служение поколениям - христианская миссия, призванная Богом развивать и созидать служение детям и семьям. Тесно взаимодействуя с поместными церквями”